Структура и органы управления

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области и Уставом ГКОУ "Нерехтская школа-интернат для детей с ОВЗ".

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Попечительским Советом, Наблюдательным Советом стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях.

Директор

Директор осуществляет непосредственное управление Учреждением , назначается и освобождается от должности Учредителем Костромской области в соответствии с действующим законодательством.

Трудовые правоотношения с руководителем Учреждения оформляются трудовым договором, заключаемым между Учредителем и руководителем.

К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, области и настоящим уставом к компетенции учредителя и Органа по управлению имуществом.

Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и области к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

Попечительский совет

-содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения;

-содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников общеобразовательного учреждения;

-содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий общеобразовательного учреждения;

-содействует совершенствованию материально-технической базы общеобразовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории;

-рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции попечительского совета уставом общеобразовательного учреждения.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.

Общее собрание трудового коллектива

-рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;

-заслушивает отчет директора о работе школы;

-утверждает план развития школы;

-рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;

-рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.

Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

Педагогический совет школы

- рассматривает и принимает образовательные программы;

- обсуждает и выбирает различные варианты содержания образования, формы, методы образовательного процесса и способы их реализации;

- организует работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы;

- обсуждает годовой календарный учебного график;

- принимает решения об условном переводе обучающихся, воспитанников, имеющих академическую задолженность по одному предмету в следующий класс;

- принимает решения об отчислении и исключении обучающихся, воспитанников из Учреждения;

- осуществляет перевод в следующий класс обучающихся, воспитанников, освоивших в полном объеме образовательную программу.

Наблюдательный Совет - орган соуправления школы, целями и задачами которого является:

- содействие формированию стратегии и программы развития школы, их реализации;

- содействие функционированию и комплексному развитию школы как образовательного, научного и культурного учреждения;

- содействие сотрудничеству школы с государственными, общественными организациями и учреждениями;

- содействие развитию образовательного, научного, технического и культурного потенциала школы;

- содействие привлечению внебюджетной и благотворительной помощи, для реализации программы развития;

- обеспечение общественного контроля за деятельностью школы;

- анализ деятельности школы с точки зрения эффективности проводимой политики в сфере образования, научной и инновационной деятельности.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Пятый уровень – уровень учащихся.