Структура управления учреждением
Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области и Уставом ГКОУ "Нерехтская школа-интернат для детей с ОВЗ".
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Попечительским Советом, Наблюдательным Советом стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях.
Директор
Директор осуществляет непосредственное управление Учреждением , назначается и освобождается от должности Учредителем Костромской области в соответствии с действующим законодательством.
Трудовые правоотношения с руководителем Учреждения оформляются трудовым договором, заключаемым между Учредителем и руководителем.
К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, области и настоящим уставом к компетенции учредителя и Органа по управлению имуществом.
Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и области к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
Попечительский совет
-содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения;
-содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников общеобразовательного учреждения;
-содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий общеобразовательного учреждения;
-содействует совершенствованию материально-технической базы общеобразовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории;
-рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции попечительского совета уставом общеобразовательного учреждения.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.
Общее собрание трудового коллектива
-рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;
-заслушивает отчет директора о работе школы;
-утверждает план развития школы;
-рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;
-рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.
Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.
Педагогический совет школы
- рассматривает и принимает образовательные программы;
- обсуждает и выбирает различные варианты содержания образования, формы, методы образовательного процесса и способы их реализации;
- организует работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы;
- обсуждает годовой календарный учебного график;
- принимает решения об условном переводе обучающихся, воспитанников, имеющих академическую задолженность по одному предмету в следующий класс;
- принимает решения об отчислении и исключении обучающихся, воспитанников из Учреждения;
- осуществляет перевод в следующий класс обучающихся, воспитанников, освоивших в полном объеме образовательную программу.
Наблюдательный Совет - орган соуправления школы, целями и задачами которого является:
- содействие формированию стратегии и программы развития школы, их реализации;
- содействие функционированию и комплексному развитию школы как образовательного, научного и культурного учреждения;
- содействие сотрудничеству школы с государственными, общественными организациями и учреждениями;
- содействие развитию образовательного, научного, технического и культурного потенциала школы;
- содействие привлечению внебюджетной и благотворительной помощи, для реализации программы развития;
- обеспечение общественного контроля за деятельностью школы;
- анализ деятельности школы с точки зрения эффективности проводимой политики в сфере образования, научной и инновационной деятельности.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
Пятый уровень – уровень учащихся.