Доступная среда

Паспорт доступности

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ГКОУ "Нерехтская школа-интернат для детей с ОВЗ" располагает достаточной материально-технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся с ОВЗ.

При реализации программы предусматриваются специально организованные места, постоянно доступные учащимся и предназначенные для:

- общения (классная комната, актовый/спортивный зал, пришкольный участок, групповые, рекреации);

- подвижных занятий (спортивный зал, тренажерный зал, спортивная площадка на пришкольном участке);

- спокойной групповой работы (классная комната, групповые);

- индивидуальной работы (кабинеты специалистов);

- демонстрации своих достижений (передвижные выставочные стенды, актовый зал, сайт Учреждения);

- дневного и ночного сна (спальные комнаты).

Материально-техническая база реализации Программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охра

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

В 2017 году в учреждении была создана полноценная безбарьерная среда для инвалидов и лиц с ОВЗ, которая в том числе обеспечивает им беспрепятственный доступ в здания школы-интерната:

- установлены пандусы с поручнями перед входом в здание школы и внутри него;

-расширены дверные проёмы, установлены двери соответствующей ширины;

- произведён демонтаж дверных порогов;

- установлена табличка с названием учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля;

- для удобства ориентирования слабовидящих детей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступеньки на всю ширину ступени выполнена контрастная полоса ярко-желтого цвета;

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЛИЦ С ОВЗ

Школьная столовая рассчитана на 100 посадочных мест. Столовая, пищеблок обеспечивают возможность организации качественного бесплатного горячего питания обучающихся. Организация питания осуществляется штатными работниками школьной столовой. Ежегодно составляется и утверждается режим питания. График приёма пищи соблюдается постоянно. За каждым классом закреплены свои столы.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется по двум направлениям:

I. Работа медицинского блока, который состоит из кабинета врача, процедурного кабинета и изолятора.

Медицинский блок осуществляет:

• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья;

• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

II. Особенности организации образовательной деятельности:

1. Составление расписания уроков и режима второй половины дня с учётом требований СанПиНа.

2. Соблюдение охранительного режима в ходе проведения уроков и занятий во внеурочное время:

- постоянная смена видов деятельности обучающихся;

- проведение динамических пауз, физкультминуток;

- недопущение физических, эмоциональных и интеллектуальных перегрузок школьников;

- создание благоприятного морально-психологического климата;

- регулярное проветривание помещений согласно графику;

- выполнение правил техники безопасности.

3. Организация сбалансированного питания школьников.

4. Проведение спортивных мероприятий.

5. Просветительская работа, проводимая на уроках учителями, во второй половине дня воспитателями, медицинскими работниками, направленная на формирование ценностного отношения к своему здоровью.

6. Использование педагогических технологий, позволяющих поддерживать благоприятный морально-психологический климат в ученическом коллективе:

-технология личностно-ориентированного обучения, которая предполагает развитие личностных качеств обучающихся;

-технология дифференцированного обучения, позволяющую осуществлять учёт индивидуальных особенностей школьников;

- технология проблемного обучения, создающая условия для самовыражения обучающихся, позволяющая использовать разнообразные приёмы, способствующие появлению и сохранению интереса к учебному материалу;

- игровые технологии, позволяющие активизировать деятельность обучающихся, формировать мотивацию ко всем видам деятельности.